Звуки в утробе матери – влияют на плод

Те безмятежно-спокойные месяцы, которые мы проводим в материнском чреве перед своим рождением, могут послужить отправной точкой для нашего обучения языку, как предполагает новое исследование, которое предлагает новый взгляд на то, с какой готовностью новорожденные постигают навыки слушания и говорения.

Группа исследователей под руководством специалистов из Падуанского университета в Италии отметила специфические изменения в функционировании мозга новорожденных, возникающие при воздействии на них речи. Из этого следует, что мозг младенцев изначально настроен на язык их матерей и основные речевые ритмы.

«Эти результаты являются наиболее убедительными на сегодняшний день доказательствами того, что языковое обучение уже формирует функциональное устройство мозга ребенка еще до его рождения», – сообщают исследователи в своей публикации.

В исследовании участвовали 33 новорожденных возрастом от 1 до 5 дней, чьи матери говорили по-французски. Младенцы слушали аудиозапись сказки «Златовласка и три медведя», начитанную на французском, английском и испанском.

Используя электроды, исследователи заметили некоторые различия в мозговой активности младенцев, когда они слушали французскую речь в последний раз. Были отмечены более продолжительные временные корреляции – мозговые волны, связанные с восприятием и обработкой речи. Эти данные позволяют предположить, что мы уже обладаем способностью распознавать и осваивать язык, который слышали еще в утробе (как известно, внешние звуки можно слышать примерно с седьмого месяца беременности). Кроме того, команда заметила, что колебания мозга, вызванные французским языком, имеют определенную частоту, соответствующую естественным ритмам речи. Похоже, мы готовы начать изучать язык, даже если нам всего несколько дней от роду.

«Таким образом, мозг новорожденного может изначально находиться в состоянии готовности к эффективному восприятию речи и языка – это и есть причина неожиданной способности младенцев к овладению языком», – пишут исследователи. Хотя предыдущие исследования и показывали, что мы можем слушать, находясь в материнской утробе (вспомните, например, как младенцы обычно предпочитают голос своей матери), это исследование было направлено на более детальное изучение нервной активности у новорожденных. Конечно, младенцы способны изучить язык, отличный от того, на котором говорят их родители – это не означает, что мы обязаны знать язык своей матери. Однако это подтверждает, что изучение языка начинается еще до нашего рождения.

Исследователи полагают, что следующим этапом может стать изучение влияния других типов звуков на мозг новорожденных. Уже имеются доказательства того, что мы способны узнавать музыку, слышанную нами ранее в утробе.
“Для проверки того, сопровождается ли такое обучение аналогичными изменениями нейронной динамики во времени, потребуются дальнейшие исследования с использованием методов нейровизуализации”, – пишут исследователи.

Источник:  Science Advances 

маленький ребенок грудничок
маленький ребенок грудничок

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх