Инженеры Стэндфордского университета создали нейронная сеть, которая даст возможность автономным автомобилям совершать высокоскоростные манёвры с низким коэффициентом трения

Нынешние модели автомобилей-беспилотников ведут себя на дорогах крайне осторожно. Но как быть, если вдруг возникнет ситуация, требующая скоростного маневра? На этот вопрос попытались ответить инженеры Стэнфордского университета.

Они создали нейросеть, которая даст возможность автономным автомобилям совершать филигранные маневры на высокой скорости, как это делают водители гоночных автомобилей.

Команда из Стэнфорда обучила свою сеть на 200 000 примеров движения, в том числе, тест-драйвах на нескольких видах поверхности, включая снег и лед. После этого система прошла обкатку на гоночной трассе Тандерхилл в долине Сакраменто.

В ходе испытаний нейросетевая система показала обнадеживающие, но все же далекие от требуемых результаты. Для ее совершенствования, возможно, потребуется значительно больший набор дорожных ситуаций.

Ученые использовали в своих экспериментах две машины с автономным управлением Niki и Shelley – беспилотные варианты соответственно Volkswagen GTI и Audi TTS.

Вначале Shelley наматывала круги под управлением автономной системы, просчитывающей физику, в которую загрузили информацию о курсе движения и дорожных условиях. В ходе десяти заездов ее скорость прохождения круга была сопоставима с временем опытного гонщика-любителя. Затем на трек отправили Niki под управлением нейросети. Автомобиль показал сопоставимые результаты, несмотря на недостаток информации о физических условиях на треке.

Источник &#8212 Stanford

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *